Как правильно выбрать
гребной лодочный винт
Мощный мотор для лодки– это еще
не все! Важно, чтобы он смог полностью реализовать свой силовой потенциал и сохранил
моторесурс на подольше. А как раз эти задачи решает правильный подбор гребного
лодочного винта.
Ключевые принципы работы лодочного винта
Гребной элемент преобразовывает
вращающую силу вала в импульс, придающий движение. На вал он насаживается двумя
способами: шпоночным и шлицевым. Больше распространено шлицевое. Резиновая
втулка-демпфер располагается между шлицевым валом и ступицей. Неплохо, если
втулка съемная – она позволяет легко и быстро менять лопасти гребного лодочного
винта с разным шагом и диаметром в зависимости от актуальных задач.
Сколько лопастей
долен иметь гребной лодочный винт?
Теоретически от 2 до 5. Две
крайние цифры – для специфических задач, так что на практике – 3 или 4. Каждый
вариант имеет горячих поклонников, которые бесконечно спорят между собой.
Трёхлопастные пропеллеры экономичнее
по расходу топлива и позволяют развивать большую скорость на максимальных
оборотах. Четырехлопастные лучше подходят для дальних переходов на более низких
оборотах и обеспечивают более уравновешенную работу мотора.
Какую конфигурацию лопастей
гребного лодочного винта вы предпочтете - саблевидную или симметричную – тоже
дело вкуса и поставленных задач. Шире всего распространены «круглое ухо» и
«эллипс»
Тахометр вам в
помощь!
При помощи одной теории подобрать
оптимальный гребной лодочный винт сложно. Рекомендуется делать это опытным
путем: проанализируйте показания тахометра узнайте, соответствует ли реальное количество
оборотов технической характеристике двигателя. При «перекруте» диаметр
пропеллера и шаг лопастей следует увеличить, при «недокруте» – уменьшить.
Найдите свой идеальный гребной лодочный винт!